СКИПОВЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
Назначение
Подъёмники с ковшами (скипами) применяют для перемещения сыпучих или мелкокусковых материалов вверх, например, горных пород, с последующим высыпанием в накопительную ёмкость, тару, шахту или в даже в печь. Загрузка в короб производится внизу до допустимого уровня, а разгрузка производится в верхней части поворотом (наклоном) скипа. Движение короба производится в пределах колеи направляющих.
Отличительные преимущества
- Возможность засыпки разнородных, в том числе кусковых руд различной фракции и состава, даже вязких жидкостей.
- Траектория перемещения производится по кратчайшему пути с точным позиционированием.
- Отсутствие трения шихты при транспортировке с практически вертикальным углом подъёма, в том числе на большую высоту.
- При использовании скипа удобно производить дозирование и подсчет объёма загружаемого материала в ёмкости, заполняемость которых измерить датчиками затруднительно.
- Подъёмники можно изготавливать с различными объёмами ковшей и на различную высоту доставки, с оптимальным углом подачи, вплоть до отрицательного.
Устройство скиповых подъемников
Основу составляет специальный контейнер (скип), на котором с боковой стороны имеются колеса. Скип герметично сваривается в виде прямоугольного короба из стальных листов и профилей, на опорной стенке которого имеются подшипниковые оси с колесами. К стенкам в верхней зоне, через шарниры, присоединяется траверса. Траверса, через систему шкивов и блоков, соединяется стальными тросами с приводной лебедкой. Схемы соединения траверсы и лебедки, в зависимости от грузоподъемности, бывают одноканатные и двухканатные. Шарнирное соединение траверсы, в процессе высыпания, при линейном движении вынуждает колеса двигаться по своим разнонаправленным направляющим. В зависимости от устройства подъёмника привод может устанавливаться в нижней или в верхней части.
Рама выполняется сварной фермой под дальнейшую болтовую сборку по месту эксплуатации в единую жёсткую конструкцию. Основной элемент рамы — это вертикальные направляющие, ограничивающие осевое смещение колес. Для фиксации к полу и другим конструкциям предусмотрены кронштейны и платики в верхней и нижней части. Для изменения траектории тепермещения у нижних направляющих имеется ответвление в сторону разгрузки, что бы при смещении короба вверх верхние ролики двигались по швеллерам в сторону разгрузки, а нижние продолжали двигаться по вертикальным. Таким образом происходит наклон ковша со смещением в сторону накопительной ёмкости и транспортируемый материал высыпается. После выгрузки привод начинает вращаться в обратную сторону и ковш под собственным весом по этим же направляющим двигаться вниз для следующей загрузки. Скорость подъёма и опускания, в среднем, составляет 0,1-0,3 м/сек, что может варьироваться от характера, высоты, и массы груза.
В зависимости от места установки, рама сверху фиксируется болтами к внутрицеховым конструкциям, а внизу к полу, при помощи анкерных болтов.
Диапазон возможных исполнений:
- допустимая масса разовой засыпки – до 2,0 т;
- максимально загружаемый объем – от 0,065 до 1,5 м3;
- линейная скорость подъема 0,1-0,3 м/сек / опускания 0,5-0,8 м/сек;
- мощность привода – 0,4 - 7 кВт;
- высота разгрузки от 2,5 до 25 м;
- электропитание 380 - 400 вольт;
- температура эксплуатации от -15 до +50 °С;
- угол подъема от 70 до 95°.
Подъёмники применяют в горнодобывающей и металлургической промышленности для подъёма руды, песка и т.п. в строительной и машиностроительной промышленности для транспортирования сыпучих материалов или даже небольших мешков. Крайние рабочие положения фиксируются концевыми выключателями. При необходимости, возможно организовать замедление движения при опрокидывании.
Кнопочный пульт управления приводом, выполнен с беспроводным (дистанционным) управлением.
Скиповые подъёмники, как правило, изготавливаются под конкретные задачи Заказчика и условия производства.
Описание устройств подъемника
Подъёмник представляет собой стальную раму с направляющими, по которым перемещается скип от троса, прокинутого через блоки и намотанным на барабан лебёдки. Направляющие вверху меняют угол наклона, что обеспечивает поворот (опрокидывание) скипа и высыпание материала.
Рама направляющая
Рама сваривается из профилей и листов в вертикальные фермы, с направляющими и кронштейнами. Фермы окрашиваются полиуретановой краской, с последующей болтовой сборкой в единую конструкцию. Предусмотрены ограничения для движения колес скипа, опорные лапы и кронштейны для фиксации системы блоков с лебедкой.
Ролики обводные
Система из роликов является задающей направление для троса. Предназначена для исключения трения, перенаправления и фиксации тянущего троса. Каждый ролик насаживается на подшипник с осью, которая фиксируется в корпусе. В процессе эксплуатации смазка подшипников не требуется.
Лебедка с приводом
Перемещение ковша осуществляется вращением барабана лебедки посредством червячного мотор редуктора типа 7МЦЧ с частотным управлением. В канавки барабана наматывается стальной трос в один ряд. Имеется устройство поджатия троса на случай ослабления натяга.
Скип
Выполнен сварным из листов износостойкой стали «Хардокс 450» в форме короба. На коробе установлены колесные пары, которые в собранном виде размещены внутри рамы. Подвешивается скип тросом за (П) образную ручку через шарниры.
(территория ОАО "Уральский завод РТИ")